Библиотека

План работы

школьной библиотеки на 2016-2017  учебный год

  1. Основные задачи и направления в работе библиотеки.
  2. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
  3. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение её до пользователя.
  4. Выявление информационных потребностей и удовлетворение педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.
  5. Накопление и пополнение собственного банка педагогической информации.
  6. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики.

  1. Основные функции школьной библиотеки.
  2. Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
  3. Информационная – предоставлять возможность использовать  всю информацию, имеющуюся в библиотеке.
  4. Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
  5.  Формирование библиотечного фонда.

№ п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственные
І Работа с фондом учебной литературы    
1. . Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2015-2016 учебный год. сентябрь библиотекарь
2. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

а) работа с перспективными библиографическими изданиями, тематическими планами издательств, перечнями учебниками и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным комплектом учебников;

б) составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники;

в) осуществление контроля за выполнением сделанного заказа;

г) прием и обработка поступивших учебников:

— оформление накладных;

— запись в книгу суммарного учета;

— штемпелевание;

— оформление картотеки.

 

 

ноябрь

 

 

 

 

май

 
3. Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой сентябрь библиотекарь
4. Прием и выдача учебников. май, сентябрь библиотекарь
5. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий сентябрь библиотекарь
6. Списание фонда с учетом ветхости и смены программ. октябрь библиотекарь
7. Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов) 2 раза в год актив библиотеки
8. Работа с резервным фондом учебников:

— ведение учета;

— размещение на хранение;

— передача в другие школы.

сентябрь-октябрь библиотекарь
II. Работа с фондом художественной литературы    
1. Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы по мере поступления библиотекарь
2. Обеспечение свободного доступа в школьной библиотеке:

— к художественному фонду;

— к фонду периодики;

— к фонду учебников ( по требованию)

постоянно библиотекарь
3. Выдача изданий читателям постоянно библиотекарь
4. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах постоянно библиотекарь
5. Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий конец четверти библиотекарь
6. Ведение работы по сохранности фонда.

 

постоянно библиотекарь
7. Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей постоянно библиотекарь
8. Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки. постоянно библиотекарь
9. Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа. ноябрь библиотекарь
10. Оформление новых разделителей:

— полочные разделители по темам и классам;

— по новым отделам, по алфавиту с портретами писателей

в течение года библиотекарь
11. Оформление данных о подписке учителей на 1 полугодие 2016 года ноябрь библиотекарь
12. Оформление данных о подписке учителей на 2 полугодие 2016 года апрель библиотекарь

4.Работа с читателями.

  1. Массовая работа в помощь учебному процессу.
Содержание работы Срок проведения Аудитория Ответств. за проведение
1. Привлечение читателей в библиотеку:

а) сверить классные списки с формулярами читателей, выяснить, кто не читает;

б) провести анализ чтения, посещаемости библиотеки учащимися;

в) организовать экскурсию для учащихся 1 класса в библиотеку;

 

 

сентябрь

 

 

октябрь

 

 

ноябрь

 

 

1-11 кл.

 

 

1-11 кл.

 

 

1 класс

 

 

библиотекарь

 

 

библиотекарь

 

 

библиотекарь

кл.рук.1 кл.

2. Постоянно изучать читательские интересы и запросы путём проведения бесед, во время сдачи книг интересоваться оценкой прочитанного, делать в формулярах соответствующие записи. весь учебный год 1-11 кл. библиотекарь
3. Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям) 1 раз в месяц уч-ся библиотекарь
4. Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя постоянно уч-ся библиотекарь
5. Оформить книжную выставку «Новинки методической литературы» октябрь учителя библиотекарь
6. Оформлять книжные выставки к предметным неделям. по плану завуча ученики,

учителя

библиотекарь
7.  «Путешествие по страницам журнала «Мурзилка»» литературный утренник. октябрь 1-4 классы библиотекарь
8. ««Весёлая карусель» (по книгам детских писателей-юбиляров) громкие читки в течение года уч-ся библиотекарь
9. Выставка – совет: «Готовимся к ЕГЭ» в течение года выпускники библиотекарь
10.  «Как настоящим читателем стать» -беседа март 6-8 кл. библиотекарь
11.  «Каникулы в книжной компании»:  экскурсионное литературное обозрение май уч-ся библиотекарь

  1.  Нравственное и эстетическое воспитание.
Содержание работы Срок проведения Аудитория Ответств. за проведение
1. Стараться привлекать к чтению проблемных детей. систем. трудные учащиеся библиотекарь
2. Литературно-музыкальный час  «Как нам дороги ваши седины …» октябрь читатели библиотекарь
3. Час интересного сообщения «Толерантность: искусство жить вместе»     ноябрь учащиеся библиотекарь
4. Урок милосердия «Согреем душу теплым словом » декабрь 7-8 кл. библиотекарь
5. Беседа, слайдовая презентация  «Будет помнить мир спасенный» февраль 9-11 кл. библиотекарь

  1. Экологическое воспитание.

Содержание работы Срок проведения Аудитория Ответств.

за проведение

1. Проводить громкое чтение по книгам писателей-натуралистов: Н.И. Сладкова, М.И. Пришвина, В. Бианки в течение

года

начальные классы библиотекарь
2. Час интересной книги «И вечная природы красота» (по книгам К.Г. Паустовского) ноябрь 1-4 кл библиотекарь

 

3. Эколого-поэтический вечер «Люблю я пышное природы увяданье!» октябрь 5-6 кл. ЗДВР,

библиотекарь

4. Литературно-музыкальный час, электронная презентация «Снег кружится»    (природа в творчестве художников) декабрь 7-8 кл.

 

библиотекарь
5.  «Ты, я и всё вокруг»: экологический час февраль 8-9 кл. библиотекарь

  1. Патриотическое воспитание.
Содержание работы Срок проведения Аудитория Ответств. за проведение
1. Патриотическая акция «Прочти книгу о войне». январь-май читатели библиотекарь
2. Выставка патриотической книги «А в памяти мгновения войны» декабрь учащиеся

 

библиотекарь,
8. Исторический час «В пламени жестких сражений» январь 6-9 кл. библиотекарь

  1. Воспитание здорового образа жизни.
Содержание работы Срок проведения Аудитория Ответств.за проведение
2. Беседа-обсуждение  «Правильное  питание — залог здоровья» январь 6-9 кл. библиотекарь
3. Экспресс-выставка «Семь шагов к  здоровью» октябрь читатели библиотекарь
9. Беседа-обсуждение, показ презентации «Молодежь выбирает здоровье» май  учащиеся библиотекарь

  1. Работа с педколлективом
Содержание работы Сроки проведения Аудитория Ответст.за выполнение
1. Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году систем. учителя библиотекарь
2. Принять участие в работе предметных МО, проводить обзоры новинок методической литературы в течение года учителя библиотекарь

7.План проведения библиотечных уроков.

Класс Тема Срок
1 Первое посещение библиотеки.

Правила обращения с книгой.

декабрь

февраль

2 Правила пользования библиотекой.

Структура книги.

Что читать второкласснику.

ноябрь

январь

февраль

3 Структура книги.

Как читать книгу.

Иллюстрации в книге.

октябрь

декабрь

апрель

5 История книги.

Знакомство с АК и СК.

Дневник читателя.

декабрь

март

апрель

6 Знакомство с ДЭ, словарями.

Периодические издания для подростков.

АК и СК.

октябрь

январь

март

7 Элементы книги. Использование аппарата книги при чтении.

За страницами твоего учебника.

ноябрь

 

март

8 Научно-справочный аппарат книги.

СБА библиотеки.

Периодические издания для подростков и молодежи.

декабрь

январь

апрель

  1. Повышение деловой квалификации

  1. Систематически следить за вновь выходящей литературой, продолжить изучение основных положений Закона о библиотечном деле РТ и РФ.
  2. Принимать активное участие в районных семинарах школьных

      библиотекарей.

  1. Участие в районном конкурсе профессионального мастерства, школьных кабинетов